Роль уроков литературного чтения в системе общего начального образования достаточно высока. Действительно, без умения читать, понимать и трактовать текст нельзя говорить об успешности в обучении. Чтобы ребёнок стал полноценным читателем, важно создать условия для этого. Это значит так организовать его читательское пространство, чтобы у ребёнка всегда были побудительные мотивы для чтения. Поэтому, с целью познавательного интереса к данному предмету, на уроках в начальной школе педагогами применяются разнообразные приемы и формы работы: проведение нетрадиционных уроков, театрализация, игровые формы обучения.
Один из таких уроков прошел в 3 классе 6 октября. Ребята совершили путешествие в басенный мир И.А. Крылова. В ходе урока учащиеся посетили Литературный клуб, картинную галерею, стали участниками КВН и с удовольствием продемонстрировали свои способности в Театре ученического творчества. Задания на каждой станции были подобраны таким образом, что позволило детям обобщить и систематизировать знания о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова. Разнообразие занимательных форм на уроке способствовало созданию положительного эмоционального фона для учебной деятельности. Рефлексия, проведенная в конце занятия, показала, что урок для учеников был познавательным и интересным.
|